Система (целевая модель) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Югры, утвержденная приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.05.2022 г. № 10-П-411, определяет цели, задачи, методологические основания, понятия, единые требования к условиям и ресурсам, правовой статус наставничества и наставников, организационно-педагогические, методические и технологические механизмы реализации системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях, ожидаемые результаты.
Деятельность наставника - важное общественное поручение в школе. Наставником может быть работник, достигший успехов в повышении квалификации, с богатым жизненным опытом, обладающий высокими нравственными качествами и имеющий навыки воспитательной работы. Наставничество помогает обеспечить единство нравственного и трудового воспитания молодежи, успешной адаптации молодежи в школе.
Роль наставника: педагогическая, сочетающая в себе воспитание и обучение.
Цель школьного наставничества: оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.
Задачи школьного наставничества:
- привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности;
- ускорить процесс профессионального становления учителя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодых учителей к корпоративной культуре, правилам поведения в школе.
В образовательном учреждение реализуются программа наставничества, используются ролевые модели учитель-учитель, составляется план наставника и индивидуальный маршрут наставляемого и реализуется в течении учебного года.