Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1 
ХМАО-Югра, город Сургут
  • ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

    Руководитель: Власова Оксана Станиславовна, педагог-психолог

    Телефон: (3462) 35-33-21

    Е-mail:  lic1@admsurgut.ru

    МКУ «Центр диагностики и консультирования»

    Основная цель  школьной службы примирения состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты. Превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.).
    Задачи школьной службы примирения:
    •  создание с помощью метода школьной службы и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
    •  внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
    • интеграция метода школьной службы примирения в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
    •    повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

    Школьная служба примирения нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Школьная служба примирения это:
    1.    Разрешение конфликтов силами самой школы.
    2.    Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    3.    Профилактика школьной дезадаптации.
    4.    Школьное самоуправление подростков школы.

    • В городе Сургуте услуги примирения предоставляет бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский центр социальной помощи семье и детям»(http://zazerkalie86.su/branches/sluzhba-mediatsii/).
    • ​Информация о социальных учреждениях, которые оказывают услуги примирения​. ​
    • На базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» открыта горячая линия по вопросам урегулирования споров, разногласий и конфликтных ситуации в образовательных учреждениях.
      Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных учреждениях, по использованию медиативного и восстановительного подхода можно получить в рабочие дни с 09.00 до 18.00 часов (по московскому времени) по телефону: 8800223417, онлайн-консультацию через форму обращения на сайт центра: https://fcprc.ru.

    Школьная служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе примирения каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Правовая основа организации школьной службы примирения 

    1.    Конституция Российской Федерации;
    2.    Гражданский кодекс Российской Федерации;
    3.    Семейный кодекс Российской Федерации;
    4.    Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
    5.    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
    6.    Конвенция о правах ребёнка;
    7.    Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
    8.    Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie