Применение абстрактных математических и информационных концепций к реальным жизненным ситуациям – невероятно эффективный метод обучения. Теория, оставаясь зачастую непонятной и скучной в отрыве от практики, оживает и обретает смысл, когда демонстрирует свою полезность в решении конкретных задач.
Всероссийский образовательный проект «Урок Цифры» со 2 по 22 декабря 2024 года предлагает обучающимся пройти урок «Код города: технологии в движении», который как раз фокусируется на этом подходе, используя популярный сервис такси в качестве наглядного примера для понимания таких сложных тем, как графы и алгоритмы.
Вместо абстрактных задач, учащиеся погружаются в увлекательный сюжет, где им предстоит помочь своим виртуальным родственникам и друзьям добраться до праздничных мероприятий. Дети учатся строить модели транспортных сетей, представляя города, сёла и дороги в виде вершин и рёбер графа. Далее, используя понятия кратчайшего пути, минимального остовного дерева и потоковых алгоритмов, они оптимизируют маршруты движения пассажиров, учитывая различную пропускную способность дорог и время в пути.
Отдельная часть урока посвящена актуальной проблеме кибербезопасности. В контексте новогодней почтовой переписки, учащиеся научатся выявлять признаки фишинговых сообщений. Они проанализируют различные виды мошеннических писем, изучат типичные приёмы злоумышленников (например, поддельные ссылки, угрозы, призывы к срочным действиям), и овладеют практическими навыками защиты от киберугроз. Это поможет им безопасно пользоваться интернетом и социальными сетями.
«Урок Цифры»
02 декабря 2024, 12:15
Всероссийский образовательный проект