О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение лицей №1
История школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №1 образовано 25 августа 1992 года (приказ №567/140 от 25.08.1992 года): «в целях формирования интеллектуального потенциала города, участия в подготовке высококвалифицированных специалистов в сфере науки, культуры и производства, в соответствии с Временным положением о государственном лицее, открыть в здании общеобразовательной школы №14 с 1. 09.1992 года общеобразовательную среднюю школу – лицей №1» .
В период со 2 по 13 марта 2000 года впервые проведена аттестация учреждения нового вида: «На основании положительного аттестационного заключения, а также письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 17.01.97 г. №150/14 – 12 «О наименованиях государственных муниципальных образовательных учреждений», комиссия считает возможным установить статус лицея и его право на выдачу выпускникам аттестатов государственного образца».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1 впервые в 2000 г. (приказ Комитета по образованию и науке № 435 от 06.06.2000 г.) в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и повторно в 2005 и 2010 годах аттестовано в статусе муниципального общеобразовательного учреждения лицей №1 города Сургута (лицензия серия А №318181, регистрационный №1006 от 03/02/2010г, свидетельство о государственной аккредитации регистрационный №234 от 02 апреля 2010г., выданное Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры).
В 2011 году получен статус Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №1.
Образование и формы обучения
Деятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в различных формах.
Латинское слово forma означает внешнее очертание, наружный вид, структура чего-либо. По отношению к обучению понятие «форма» употребляется в двух значениях: форма обучения и форма организации обучения.
Форма обучения как дидактическая категория означает внешнюю сторону организации учебного процесса. Она зависит от целей, содержания, методов и средств обучения, материальных условий, состава участников образовательного процесса и других его элементов.
Существуют различные формы обучения, которые подразделяются по количеству обучающихся, времени и месту обучения, порядку его осуществления. Выделяют индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, парные, аудиторные и внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные формы обучения. Такая классификация не является строго научной, но позволяет несколько упорядочить разнообразие форм обучения.
Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие преподавателя с одним учеником.
В групповых формах обучения учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах.
Фронтальная форма обучения предполагает работу преподавателя сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами.
Коллективная форма обучения отличается от фронтальной тем, что учащиеся рассматриваются как целостный коллектив со своими особенностями взаимодействия.
При парном обучении основное взаимодействие происходит между двумя учениками.
Такие формы обучения, как аудиторные и внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные, связаны с местом проведения занятий.
Рассмотрим теперь, какой смысл вкладывается в понятие «форма организации обучения», или «организационная форма обучения». Эти понятия рассматриваются как синонимы.
Программа развития
Программа развития школы — это разновидность целевых программ, которые отличаются спецификой своих функций, качеств и структуры, формируются и реализуются в соответствии с основными принципами и методами программно-целевого подхода. Целевая программа как инструмент управления,по сути, является моделью деятельности, с помощью которой можно обеспечить координированность, целенаправленность и эффективность предпринимаемых действий по решению актуальной сложной проблемы.